Сотрудники Мандельштамовского центра школы филологии НИУ ВШЭ Павел Маркович Полян (Нерлер), Леонид Михайлович Видгоф, Дмитрий Владимирович Зуев выступили с докладами на Мандельштамовских чтениях, проходивших с 7 по 9 ноября в Воронеже.
Новости
Аспирант школы по филологическим наукам Даниил Алексеевский представил завершающий этап своей диссертационной работы по построению электронного русскоязычного тезауруса, аналогичного Princeton Wordnet.
В журнале «Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского» (2016. № 4. С. 15–24) вышла статья Руфии Галиуллиной и Киры Ильиной «Университет vs Министерство народного просвещения: академическая экспертиза и цензура диссертаций в середине XIX века». В статье рассматриваются вопросы взаимодействия Министерства народного просвещения и университетов в России в области оценки диссертаций в эпоху «цензурного террора». Полный текст доступен на сайте издания.
17 ноября были объявлены победители премии Егора Гайдара. В номинации «За выдающийся вклад в области истории» премию получил директор Центра Олег Будницкий.
17 ноября состоялась презентация книги «Науки о языке и тексте в Европе XIV–XVI веков» (М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016), вышедшей под редакцией Ю. В. Ивановой и М. В. Шумилина. Один из разделов коллективной монографии был написан П. В. Соколовым. В рамках презентации выступили авторы работы, а также профессор Н. В. Брагинская, И. К. Стаф, О. В. Ауров, А. В. Голубков и А. В. Марей. Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж с мероприятия и аннотацию коллективной монографии.
Директор Центра Олег Будницкий разобрал миф о 28 панфиловцах в «Новой газете»
На телеканале «Дождь» вышел документальный фильм Александра Уржанова и Марины Сагомонян «Как мы постареем». В фильме журналисты попробовали примерить на себя старость, облачившись в ее симуляторы. Социологи и культурологи рассказывают о старости, среди них руководитель школы культурологии Виталий Куренной.
Лаборатория нейролингвистики НИУ ВШЭ провела открытую научно-популярную лекцию "Афазия: нарушения речи при поражениях мозга". Лекция была предназначена для всех желающих и не требовала предварительных знаний.