В этом году в Институте классического Востока и античности ВШЭ впервые стартует прием на три образовательные программы бакалавриата: «Турция и тюркский мир», «Монголия и Тибет», «Эфиопия и арабский мир». Рассказываем, чему на них будут учить и какие перспективы ожидают выпускников.
Образование
С 15 по 23 марта в Лицее НИУ ВШЭ оценивали качество работы преподавателей, в том числе ведущих занятия у лицеистов в рамках Факультетского дня. Предметы преподавателей ИКВИА заслужили наилучшую репутацию у учеников: они получили в среднем 4,96 баллов из 5 возможных. Институт классического Востока и Античности занял по этому показателю первое место среди подразделений университета.
16 мая состоялась информационная встреча с руководством факультета и руководителями миноров. Была презентована система миноров, обязательных курсов по выбору, специфика преподавания, новый формат проведения занятий и процедура выбора дисциплин на будущий учебный год.
Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В четвертом выпуске научный сотрудник школы лингвистики и ведущий научный сотрудник Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ Павел Руднев рассказывает (и показывает!), как использовать планшет и Apple Pencil для добавления интерактивности в лекции.
30 апреля 2020 года состоялась сетевая конференция молодых исследователей «Текст как DATA». Главными героями конференции стали рукописи. От записных книжек Иннокентия Анненского до последних рабочих заметок Виктора Астафьева, посвященных роману «Прокляты и убиты», черновики и беловики, рабочие блокноты и записные книжки, театральные альбомы и гранки статей рассказывали свою историю ХХ века – историю создания художественного текста.
Проходят онлайн‑встречи директора ИКВИА И.С. Смирнова со студентами и преподавателями образовательных программ Института при участии менеджеров Учебного офиса.
Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В новом выпуске доцент Школы лингвистики, специалист по преподаванию русского как иностранного Кристина Литвинцева рассказывает, как устраивать антистрессовые тесты с помощью QUIZZES, играть на занятиях в настольные игры с помощью виртуального кубика и веселить студентов костюмом лемура (фото прилагается).
Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. Во новом выпуске руководитель Центра цифровых гуманитарных исследований и академический руководитель магистратуры «Компьютерная лингвистика» Анастасия Бонч-Осмоловская рассказывает об организации удаленной проектной работы.
Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории региональной истории России НИУ ВШЭ Юрий Акимов стал приглашенным профессором в университете Sciences Po Lille (Франция) и с 31 марта по 10 апреля прочел онлайн-курс "Post Communist Russia, 1991-2020".
Внезапный переход в онлайн — как погружение под воду. Звуки стали другими, сила притяжения (в том числе и притяжения внимания студентов) работает иначе, а давление повысилось. Чтобы помочь преподавателям справиться с давлением, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности давно знакомых цифровых инструментов.