На Национальной платформе открытого образования стартовал новый курс Вышки «Лингвистические подходы к дискурсу». Сколько прилагательных на 1 тысячу слов мы используем в устной речи? Как ударение в слове «дискурс» поделило философов и лингвистов на два лагеря? На эти и другие вопросы отвечают авторы курса — доцент школы лингвистики Алексей Козлов и заведующая Лабораторией по формальным моделям в лингвистике Светлана Толдова.
Образование
16 февраля на научно-исследовательском семинаре Елены Борисовны Смилянской (магистерская программа «Современная историческая наука в преподавании истории в школе») было представлено трехтомное пособие для учителей истории «Россия и Польша: преодоление исторических стереотипов».
Новый курс Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ посвящен богам и мифам Древней Месопотамии, месопотамским гадательным практикам, а также семейной религии. «Религия Древней Месопотамии» — авторский курс Рима Нуруллина, академического руководителя образовательной программы «Ассириология», представлен на Национальной платформе открытого образования.
Сотрудники Научно-учебной лаборатории учебных корпусов, доценты департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь Елизавета Смирнова, Иван Авраменко и Дмитрий Туляков провели семинар «Syntactic features of academic writing: Problems and solutions» в Центре академического письма НИУ ВШЭ. На семинаре были представлены результаты исследования, посвященного анализу использования маркеров научного стиля.
До 9 февраля 2022 года продлится регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига» — интеллектуальное состязание для участников с высшим или неоконченным высшим образованием, желающих проверить свои профессиональные и академические знания и компетенции. Дипломанты получают преимущества при поступлении на магистерские программы НИУ ВШЭ.
Многие выпускники бакалавриата Вышки снова поступают в НИУ ВШЭ — уже в магистратуру. Марина Настас, приехавшая в Высшую школу экономики из Республики Молдова, окончила образовательную программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», а сейчас учится на 1-м курсе магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках». Своим опытом поступления она поделилась с новостной службой портала.
Студентка программы "Современная историчсекая наука в преподавании истории в школе" Евгения Бейнштейн победила во Всероссийском конкурсе учителей истории «История в школе: традиции и новации». Церемония проходила в Доме Российского исторического общества.
3 ноября журнал Times Higher Education (THE) опубликовал новый рейтинг университетов по разделу «Искусство и гуманитарные науки» на 2022 год. Вышка улучшила свои позиции и перешла с диапазона 176-200 в 151–175, разделив 3–4-е место среди российских вузов с ТГУ. Всего в рейтинг вошло 8 университетов из России.
Один из самых популярных майноров для студентов 2–3-го курсов образовательных программ бакалавриата ВШЭ — «Театр с нуля». Он рассчитан на тех, кто интересуется театральным искусством и в большинстве случаев не собирается связывать с ним свою будущую карьеру. В этом году к обучению по программе майнора приступил третий поток студентов.
Одним из партнеров магистерской программы «Germanica: история и современность» является «Moskauer Deutsche Zeitung/Московская немецкая газета». Студентка программы Рената Аднабаева заинтересовалась возможностью прохождения практики в MDZ и была приглашена в редакцию. Она уже подготовила несколько материалов и теперь делится своими впечатлениями