Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В четвертом выпуске научный сотрудник школы лингвистики и ведущий научный сотрудник Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ Павел Руднев рассказывает (и показывает!), как использовать планшет и Apple Pencil для добавления интерактивности в лекции.
Образование
30 апреля 2020 года состоялась сетевая конференция молодых исследователей «Текст как DATA». Главными героями конференции стали рукописи. От записных книжек Иннокентия Анненского до последних рабочих заметок Виктора Астафьева, посвященных роману «Прокляты и убиты», черновики и беловики, рабочие блокноты и записные книжки, театральные альбомы и гранки статей рассказывали свою историю ХХ века – историю создания художественного текста.
Проходят онлайн‑встречи директора ИКВИА И.С. Смирнова со студентами и преподавателями образовательных программ Института при участии менеджеров Учебного офиса.
Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В новом выпуске доцент Школы лингвистики, специалист по преподаванию русского как иностранного Кристина Литвинцева рассказывает, как устраивать антистрессовые тесты с помощью QUIZZES, играть на занятиях в настольные игры с помощью виртуального кубика и веселить студентов костюмом лемура (фото прилагается).
Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. Во новом выпуске руководитель Центра цифровых гуманитарных исследований и академический руководитель магистратуры «Компьютерная лингвистика» Анастасия Бонч-Осмоловская рассказывает об организации удаленной проектной работы.
Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории региональной истории России НИУ ВШЭ Юрий Акимов стал приглашенным профессором в университете Sciences Po Lille (Франция) и с 31 марта по 10 апреля прочел онлайн-курс "Post Communist Russia, 1991-2020".
Внезапный переход в онлайн — как погружение под воду. Звуки стали другими, сила притяжения (в том числе и притяжения внимания студентов) работает иначе, а давление повысилось. Чтобы помочь преподавателям справиться с давлением, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности давно знакомых цифровых инструментов.
Онлайн-обучение неожиданно стало вынужденной необходимостью образовательного процесса сегодня. И это не проблема, а новая возможность, предоставленная преподавателям и студентам. Для первых – это серьезная проверка на адаптивность и расширение преподавательского потенциала, для вторых – прекрасная возможность освоить формат “Blended-learning”.
Лаборатория медевистических исследований предлагает список оцифрованных рукописей, книг в открытом доступе и онлайн-курсов, облегчающих удаленное изучение Средневековья
На международной платформе Coursera в открытом доступе представлены русскоязычные онлайн курсы преподавателей факультета гуманитарных наук: "Основы философии: о чем спорят философы сегодня" и "Философия культуры".