В семинаре «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения». Спикерами были Сергей Матвеев (ИГИТИ, НИУ ВШЭ) и Полина Кузьмичева (Исторический факультет МГУ). Дискуссия шла о традиции Anti-Lumières — разнообразии идейных течений, противостоявших основным положениям философии Просвещения, связанных с именами Э. Бёрка, Ж. Мишле, Э. Ренана, Ж. де Местра, Ф.Р. Шатобриана, Л. де Бональда — и отзвуках этой традиции в современном политическом дискурсе европейских правых. В ходе обсуждения было затронуто складывание антидемократической традиции французской и британской мысли после Французской революции 1789 г., выразившейся в критике всеобщего избирательного права и представительных институтов. Участники увидели, как контрреволюционная традиция была связана с подъемом европейского национализма XIX века, а также обсудили, правомерно ли видеть в этой традиции предтечу тоталитарных идеологий XX века.
Образование
Студенты обсудили рассказы «Дар нерукотворный», «Орловы-Соколовы» и процесс использования личного опыта в художественной прозе.
Как заинтересовать чтением? Как сделать текст из "гладкого", никак "не цепляющего", вопрошающим и интересным? И как, в самом деле, чтение "Сонетов на рубашках" Сапгира может помочь чтению сонетов Шекспира? На эти темы рассуждает зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., доцент Института образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк.
Учебное пособие «Россия – Германия. Вехи совместной истории. XVIII в. / „Deutschland – Russland. Stationen gemeinsamer Geschichte, Orte der Erinnerung» было подготовлено при участии сотрудников Центра источниковедения.
Некоторым студентам образовательной программы «История» Факультета Гуманитарных наук было не суждено начать учебный год 3 сентября. С 3 по 13 сентября 12 студентов разных курсов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в рамках проекта «Открываем Россию заново» отправились в экспедицию в Белгородскую область под руководством доцента Сета Франклина Бернстейна.
Курс из 14 лекций был рассчитан на студентов-русистов
Школа исторических наук запустила новую учебную программу под руководством Олега Воскобойникова
Первые две части пособия охватывают школьную программу по орфографии для 5-6 классов
Режиссер Авдотья Смирнова поставила фильм, в котором рассказывается о событии, многое определившем в духовной жизни Толстого-мыслителя. А о том, как можно работать с фильмом "История одного назначения" на школьных уроках литературы, написала в своей статье Евгения Абелюк, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ.