• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4

Телефон: +7 495 772-95-90 *22161

Email: fgn@hse.ru

 

Руководство
Научный руководитель Руткевич Алексей Михайлович
Первый заместитель декана Носов Дмитрий Михайлович
Заместитель декана по науке Вдовин Алексей Владимирович
Заместитель декана по международной деятельности Исэров Андрей Александрович
Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками Файер Владимир Владимирович
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Античность

5/4 года

46.03.01 «История»: 5 лет, очная форма обучения

45.03.01 «Филология»: 4 года, очная форма обучения

20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Ассириология

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Библеистика и история древнего Израиля

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
30/200/30
30 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
69/25/3
69 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
30/25/3
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
35/20/3
35 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Монголия и Тибет

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Турция и тюркский мир

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
50/65/3
50 бюджетных мест
65 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
45/20/3
45 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
47/45/6
47 бюджетных мест
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Эфиопия и арабский мир

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Языки и литература Индии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Языки и литература Юго-Восточной Азии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Язык и литература Ирана

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Язык и литература Японии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Germanica: история и современность

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Античная и восточная археология

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
17/5
17 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
26/5/6
26 бюджетных мест
5 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

История современного мира

2 года
Очная форма обучения
21/5
21 бюджетное место
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
17/5
17 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
20/6
20 бюджетных мест
6 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Медиевистика

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мусульманские миры в России (История и культура)

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
18/5
18 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Русская литература и компаративистика

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Образование – Новости

"Образ революции в русской культуре": лекции Александра Доброхотова в Доме Лосева

С февраля по июнь 2017 года профессор школы культурологии прочел в Доме Лосева первые лекции из цикла "Образ революции в русской культуре".

Наши аспиранты получили стипендии Президента РФ

Двое аспирантов факультета гуманитарных наук получили стипендии Президента РФ на обучение за рубежом в 2017/2018 учебном году. 

Участники «Семинара Савельевой» выбрали Архивариуса

Участники «Семинара Савельевой» выбрали Архивариуса
Завершился четвёртый сезон аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой. Затем состоялся Традиционный сбор, на котором участники подумали, как работать в следующем году, что изменить в формате семинара, чтобы не впадать в ученичество, сохранять свободный академический стиль. Решили расширить часть ридинг-семинаров, диверсифицировать занятия по интересам, используя рабочие площадки ИГИТИ, и впредь оставлять для архива не только информацию на сайте, но и вести старомодные протоколы заседаний. Архивариусом выбрали Вадима Киреева.

Участники семинара И. М Савельевой обсудили применение контент-анализа к официальной периодической печати Святейшего Синода

Анри Матисс "Мастерская художника"
19 июня доклад Ивана Мишина «Применение контент-анализа к официальной периодической печати Святейшего Синода» завершил четвёртый сезон семинара профессора И. М. Савельевой. Была описана процедура анализа, которая, учитывая объём рассматриваемого докладчиком материала, производилась машинным способом. Хотя важная особенность метода состоит в том, что, несмотря на применение математических методов и возможность использования компьютера, контент-анализ лишь поставляет информацию к размышлению. Полученные в результате работы данные сами по себе ничего не говорят, их ещё необходимо интерпретировать. Иван показал пример подобного толкования на материале собственного исследования. Доступны тезисы доклада.

«Нужно сделать так, чтобы школьники почувствовали себя исследователями»

«Нужно сделать так, чтобы школьники почувствовали себя исследователями»
C 6 по 12 июня в учебном центре «Вороново» прошла тематическая сессия Академии старшеклассников, в которой участвовали 84 десятиклассника из базовых школ Университетского образовательного округа ВШЭ. Занятия по русскому языку для них провели студенты образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

«Студентам Вышки недостаточно просто знать — они хотят решать научные проблемы»

«Студентам Вышки недостаточно просто знать — они хотят решать научные проблемы»
Известный итальянский лингвист Гильельмо Чинкве поделился впечатлениями от визита в школу лингвистики.

Юлия Иванова и Павел Соколов провели международную летнюю школу «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований»

Юлия Иванова и Павел Соколов провели международную летнюю школу «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований»
5–12 июня 2017 года в Москве и Нижнем Новгороде прошла международная летняя школа «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований». Ее организаторами выступили ведущие научные сотрудники ИГИТИ имени А. В. Полетаева Юлия Иванова и Павел Соколов, директор Института славистики Кельнского университета проф. Йорг Шульте и сотрудники нашего постоянного партнера Института Artes Liberales Варшавского университета – проф. Павел Стенпень и проф. Малгожата Войтыняк. В Летней школе приняли участие 5 немецких, 5 польских студентов, 1 американская студентка и более 20 студентов из Московского и Нижегородского филиалов НИУ ВШЭ. Студенты, разбившись на группы с интернациональным составом, на протяжении апреля и мая работали над исследовательскими проектами, посвященными истории и культуре провинциальных городов России. Кроме того, участники школы 6–8 июня посетили Нижний Новгород, где провели заключительный этап своих исследований, а 9 июня в Москве представили свои проекты организаторам мероприятия. В рамках школы 10 июня состоялся семинар по истории российской дипломатии накануне и после революции 1917 года, который провела проф. Ева Берар (CNRS, Париж). Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж о Летней школе и ее программу.

Начало летней практики для учащихся московского лицея № 1525

Сотрудники проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Начало летней практики для учащихся московского лицея № 1525

Сотрудники проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Сотрудницы лаборатории открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Ребята прослушали лекцию о театральном искусстве 1960-х–1980-х годов и получили задания по оцифровке старых документов, рассказывающих о работе театра этого времени