В Вышке прошла Летняя школа по гуманитарным наукам для магистрантов и аспирантов «История от первого лица: от Античности до наших дней», посвященная текстам, написанным или записанным от первого лица, а также различным методам их анализа. О том, что такое эго-тексты, как с ними работают представители разных дисциплин, чем французская методология отличается от российской, рассказывают организаторы и участники школы.
Образование
Представления о философах как о странных занудных людях тотально устарели, уверен Александр Павлов — доцент Школы философии НИУ ВШЭ, исследователь массового и культового кинематографа. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о задачах молодых философов, эросе познания, постыдных удовольствиях и Школе философии ВШЭ.
На факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ появятся внутренние учебные программы по выбору (своего рода внутренний майнор). В 2016 году обучаться на таких программах смогут те ребята, которые этим летом успешно пройдут вступительные испытания и станут студентами факультета.
Заместитель директора ИГИТИ, профессор школы исторических наук Елена Анатольевна Вишленкова рассказала на портале «ПостНаука» о реформе ученых степеней, отмене докторских экзаменов и «новых русских профессорах» XIX века. Как сформировалось новое поколение университетских профессоров? Почему реформа Уварова лежит в основе современной системы присуждения ученых степеней? Почему защита диссертации заменила докторский экзамен? Смотрите подробнее.
С 29 июня по 8 июля Департамент иностранных языков совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися впервые провел программу повышения квалификации «Преподавание иностранного языка в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам», в рамках летней школы НИУ ВШЭ для учителей иностранного языка. Программа была разработана специально для учителей средних образовательных школ и методистов учебно-методических центров, занимающихся подготовкой старшеклассников к участию в олимпиадных состязаниях и конкурсах.
В Школе филологии НИУ ВШЭ создается лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик. Ее руководитель профессор Максим Кронгауз в интервью новостной службе Вышки рассказал, почему опасно непонимание иронии, как правильно преподавать русский язык в школе и можно ли доверять неграмотному человеку.
Создательница формальной семантики, профессор Университета Массачусетса (США) Барбара Парти отметила юбилей в Высшей школе экономики. Около 20 лет Барбара преподает в разных вузах России. В этом году она стала участником летней школы «Местоимения: синтаксис, семантика, обработка» (Pronouns: Syntax, Semantics, Processing), организованной Школой лингвистики НИУ ВШЭ. О том, почему она считает образовательную программу по лингвистике в Вышке одной из лучших в России, а также о разнице между российскимии американскими студентами Барбара Парти рассказала новостной службе ВШЭ.
Вышло в свет учебное пособие «Источниковедение», написанное коллективом авторов в составе И.Н. Данилевского, Д.А. Добровольского, Р.Б. Казакова, С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцевой, О.И. Хоруженко и Е.Н. Швейковской.
Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Александр Николаевич Дмитриев прочел в Еврейском музее лекцию о сложных отношениях Франкфуртской школы с еврейской традицией, в центре внимания были фигуры Вальтера Беньямина, Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно.
Состоялся семинар «Практика научного рецензирования», на котором участники обсудили несколько дисциплинарных кейсов, специфику научной рецензии как жанра, удачные и неудачные приемы при написании рецензии, а также обозначили ключевые элементы научной рецензии.