Представления о философах как о странных занудных людях тотально устарели, уверен Александр Павлов — доцент Школы философии НИУ ВШЭ, исследователь массового и культового кинематографа. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о задачах молодых философов, эросе познания, постыдных удовольствиях и Школе философии ВШЭ.
Образование
На факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ появятся внутренние учебные программы по выбору (своего рода внутренний майнор). В 2016 году обучаться на таких программах смогут те ребята, которые этим летом успешно пройдут вступительные испытания и станут студентами факультета.
Заместитель директора ИГИТИ, профессор школы исторических наук Елена Анатольевна Вишленкова рассказала на портале «ПостНаука» о реформе ученых степеней, отмене докторских экзаменов и «новых русских профессорах» XIX века. Как сформировалось новое поколение университетских профессоров? Почему реформа Уварова лежит в основе современной системы присуждения ученых степеней? Почему защита диссертации заменила докторский экзамен? Смотрите подробнее.
С 29 июня по 8 июля Департамент иностранных языков совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися впервые провел программу повышения квалификации «Преподавание иностранного языка в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам», в рамках летней школы НИУ ВШЭ для учителей иностранного языка. Программа была разработана специально для учителей средних образовательных школ и методистов учебно-методических центров, занимающихся подготовкой старшеклассников к участию в олимпиадных состязаниях и конкурсах.
В Школе филологии НИУ ВШЭ создается лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик. Ее руководитель профессор Максим Кронгауз в интервью новостной службе Вышки рассказал, почему опасно непонимание иронии, как правильно преподавать русский язык в школе и можно ли доверять неграмотному человеку.
Создательница формальной семантики, профессор Университета Массачусетса (США) Барбара Парти отметила юбилей в Высшей школе экономики. Около 20 лет Барбара преподает в разных вузах России. В этом году она стала участником летней школы «Местоимения: синтаксис, семантика, обработка» (Pronouns: Syntax, Semantics, Processing), организованной Школой лингвистики НИУ ВШЭ. О том, почему она считает образовательную программу по лингвистике в Вышке одной из лучших в России, а также о разнице между российскимии американскими студентами Барбара Парти рассказала новостной службе ВШЭ.
Вышло в свет учебное пособие «Источниковедение», написанное коллективом авторов в составе И.Н. Данилевского, Д.А. Добровольского, Р.Б. Казакова, С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцевой, О.И. Хоруженко и Е.Н. Швейковской.
Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Александр Николаевич Дмитриев прочел в Еврейском музее лекцию о сложных отношениях Франкфуртской школы с еврейской традицией, в центре внимания были фигуры Вальтера Беньямина, Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно.
Состоялся семинар «Практика научного рецензирования», на котором участники обсудили несколько дисциплинарных кейсов, специфику научной рецензии как жанра, удачные и неудачные приемы при написании рецензии, а также обозначили ключевые элементы научной рецензии.
Две студентки Высшей школы экономики стали лауреатами стипендии имени Аниты Борг, учрежденной компанией Google для поддержки женщин, изучающих компьютерные технологии. Стипендия присуждается за академические достижения, лидерские качества и интерес к компьютерным наукам.