• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Образование

Экспедиционный вечер Школы лингвистики

Экспедиционный вечер Школы лингвистики
15 ноября 2018 года состоялся ежегодный экспедиционный вечер Школы лингвистики. Студенты и сотрудники рассказали о полевой лингвистической работе, которую осуществляли в этом году.

Открытая лекция старшего научного сотрудника ИГИТИ Сергея Матвеева «Рождение истории как научной дисциплины»

Открытая лекция старшего научного сотрудника ИГИТИ Сергея Матвеева «Рождение истории как научной дисциплины»
24 ноября состоялась открытая лекция старшего научного сотрудника ИГИТИ Сергея Матвеева «Рождение истории как научной дисциплины». Был рассмотрен процесс формирования исторической науки и рассмотрены атрибуты дисциплинарности в социогуманитарном знании.

Руководитель Школы исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ А.Б. Каменский выступил в университетах Осло и Бергена

Руководитель Школы исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ А.Б. Каменский выступил в университетах Осло и Бергена
Руководитель Школы исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ А.Б. Каменский выступил в университетах Осло и Бергена (Норвегия) с открытыми лекциями на тему «Peter the Great: a Stumbling Stone of Russian History». Лекции были прочитаны в рамках визита делегации НИУ ВШЭ в эти университеты.

Контр-просвещение: видеозапись семинара

Контр-просвещение: видеозапись семинара
В семинаре «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения». Спикерами были Сергей Матвеев (ИГИТИ, НИУ ВШЭ) и Полина Кузьмичева (Исторический факультет МГУ). Дискуссия шла о традиции Anti-Lumières — разнообразии идейных течений, противостоявших основным положениям философии Просвещения, связанных с именами Э. Бёрка, Ж. Мишле, Э. Ренана, Ж. де Местра, Ф.Р. Шатобриана, Л. де Бональда — и отзвуках этой традиции в современном политическом дискурсе европейских правых. В ходе обсуждения было затронуто складывание антидемократической традиции французской и британской мысли после Французской революции 1789 г., выразившейся в критике всеобщего избирательного права и представительных институтов. Участники увидели, как контрреволюционная традиция была связана с подъемом европейского национализма XIX века, а также обсудили, правомерно ли видеть в этой традиции предтечу тоталитарных идеологий XX века. Опубликована видеозапись семинара.

Сотрудники Центра языка и мозга Анастасия Лопухина и Анна Лауринавичюте прошли обучение статистическим методам в Потсдамском университете

Сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Анастасия Лопухина и Анна Лауринавичюте побывали на летней школе по статистическим методам в лингвистике и психологии.

На семинаре ИГИТИ «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения»

На семинаре ИГИТИ «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения»
В семинаре «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения». Спикерами были Сергей Матвеев (ИГИТИ, НИУ ВШЭ) и Полина Кузьмичева (Исторический факультет МГУ). Дискуссия шла о традиции Anti-Lumières — разнообразии идейных течений, противостоявших основным положениям философии Просвещения, связанных с именами Э. Бёрка, Ж. Мишле, Э. Ренана, Ж. де Местра, Ф.Р. Шатобриана, Л. де Бональда — и отзвуках этой традиции в современном политическом дискурсе европейских правых. В ходе обсуждения было затронуто складывание антидемократической традиции французской и британской мысли после Французской революции 1789 г., выразившейся в критике всеобщего избирательного права и представительных институтов. Участники увидели, как контрреволюционная традиция была связана с подъемом европейского национализма XIX века, а также обсудили, правомерно ли видеть в этой традиции предтечу тоталитарных идеологий XX века.

Людмила Улицкая провела семинар в магистратуре «Литературное мастерство»

Людмила Улицкая провела семинар в магистратуре «Литературное мастерство»
Студенты обсудили рассказы «Дар нерукотворный», «Орловы-Соколовы» и процесс использования личного опыта в художественной прозе. 

«Мой мозг счастлив»: состоялась III Московско-тартуская школа по Digital Humanities

Очередная Московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям подарила некоторым участникам ощущение новизны, а другим — приятное чувство «входа в колею». Разнообразие отзывов — еще одно свидетельство многоликости Digital Humanities.

Сапгир в помощь Шекспиру

Сапгир в помощь Шекспиру
Как заинтересовать чтением? Как сделать текст из "гладкого", никак "не цепляющего", вопрошающим и интересным? И как, в самом деле, чтение "Сонетов на рубашках" Сапгира может помочь чтению сонетов Шекспира? На эти темы рассуждает зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., доцент Института образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк.



Опубликовано учебное пособие «Россия – Германия. Вехи совместной истории. XVIII в.

Учебное пособие «Россия – Германия. Вехи совместной истории. XVIII в. / „Deutschland – Russland. Stationen gemeinsamer Geschichte, Orte der Erinnerung» было подготовлено при участии сотрудников Центра источниковедения.