• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4

Телефон: +7 495 772-95-90 *22161

Email: fgn@hse.ru

 

Руководство
Научный руководитель Руткевич Алексей Михайлович
Первый заместитель декана Носов Дмитрий Михайлович
Заместитель декана по науке Вдовин Алексей Владимирович
Заместитель декана по международной деятельности Исэров Андрей Александрович
Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками Файер Владимир Владимирович
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Античность

5/4 года

46.03.01 «История»: 5 лет, очная форма обучения

45.03.01 «Филология»: 4 года, очная форма обучения

20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Ассириология

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Библеистика и история древнего Израиля

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
30/200/30
30 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
69/25/3
69 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
30/25/3
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
35/20/3
35 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Монголия и Тибет

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Турция и тюркский мир

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
50/65/3
50 бюджетных мест
65 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
45/20/3
45 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
47/45/6
47 бюджетных мест
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Эфиопия и арабский мир

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Языки и литература Индии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Языки и литература Юго-Восточной Азии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Язык и литература Ирана

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Язык и литература Японии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Germanica: история и современность

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Античная и восточная археология

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
17/5
17 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
26/5/6
26 бюджетных мест
5 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

История современного мира

2 года
Очная форма обучения
21/5
21 бюджетное место
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
17/5
17 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
20/6
20 бюджетных мест
6 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Медиевистика

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мусульманские миры в России (История и культура)

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
18/5
18 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Русская литература и компаративистика

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Образование – Новости

Социальные сети Медеи, Арагорна и Ганнибала Лектера

Социальные сети Медеи, Арагорна и Ганнибала Лектера
На курсе «Современные методы в гуманитарных науках» состоялся очередной раунд студенческих докладов. На этот раз слушатели курса представили исследования, в которых применялись анализ сетей и теория графов.

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?
Научный ландшафт меняется на наших глазах. Науки переплетаются друг с другом, образуя иногда очень неожиданные сочетания — например, Digital Humanities, цифровые гуманитарные науки. Направление бурно развивается: проводятся конференции, летние школы, а в Вышке недавно прошла целая неделя Digital Humanities. Что это за направление? Рассказываем.

Видеозапись мастер-класса «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса»

Е. Г. Драгалина-Черная
Профессор школы философии Елена Григорьевна Драгалина-Черная провела мастер-класс для участников и гостей Школы рецензирования «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса». Предлагаем Вашему вниманию материалы встречи и видеозапись.

Компьютерные лингвисты Вышки побывали на мастер-классах по DKPro и выделению игры слов

Компьютерные лингвисты Вышки побывали на мастер-классах по DKPro и выделению игры слов
Студенты магистерской программы «Компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ приняли участие в серии мастер-классов доктора Тристана Миллера (Технический университет Дармштадта) – специалиста по автоматическому определению игры слов в тексте, а также одного из разработчиков открытой системы работы с неструктурированной информацией DKPro.

Майя Кучерская: Толстые журналы создают систему координат

В интервью изданию «Znak.com» академический руководитель программы «Литературное мастерство» Майя Кучерская рассказывает, в чем причина угасания литературной критики и зачем для каждого жанра литературы необходима хотя бы одна литературная премия.

Аспирантский семинар профессора И. М. Савельевой «Язык власти: способы интерпретации»

Аспирантский семинар профессора И. М. Савельевой «Язык власти: способы интерпретации»
15 мая состоялась встреча участников и гостей аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой. По каким источникам мы можем выявить/реконструировать язык власти? Как с такими источниками работать? Как персональные черты Сталина (особенности его характера, вкусов, интересов) влияли (если влияли) на ту модель власти, которая сложилась в 1930-е – 1940-е годы в СССР? Какие в этой модели существовали коммуникационные/поведенческие особенности? Какие стратегии приспособления использовали представители культурной элиты сталинского государства? В чем состоит различие подхода, методологии и исследовательской оптики в работах Л. Баткина, М. Вайскопфа и О. Хлевнюка? На эти вопросы пытались ответить аспиранты Школы исторических наук НИУ ВШЭ. Гостями мероприятия были – доцент БФУ имени И. Канта Илья Олегович Дементьев и ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева – Борис Евгеньевич Степанов.

Список победителей олимпиады «Что может корпус»

Список победителей олимпиады «Что может корпус»
Школа лингвистики и сайт «Верные слова» подвели итоги онлайн-олимпиады для школьников по использованию лингвистических корпусов.

Лекция Оксаны Запорожец про метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан

Лекция Оксаны Запорожец про метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан
10 мая в «Открытом лектории» Новой Голландии (Санкт-Петербург) состоялась лекция ведущего научного сотрудника ИГИТИ Оксаны Запорожец «Такие похожие, такие разные: метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан».

Ирина Махалова и Ольга Барашко представили исследования на аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой

Ирина Махалова и Ольга Барашко представили исследования на аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой
26 апреля состоялся очередной аспирантский семинар, на котором было представлено сразу два доклада. С темой «Применение Agency Theory в изучении феномена коллаборационизма» выступила Ирина Махалова. Ольга Барашко презентовала исследование на тему «Применение типологического и стилистического анализа архитектуры в изучении храмовых построек как источников по истории территорий в верховьях рек Лиахви и Ксани IX–X веков». Смотрите репортаж Руслана Кондрашука и тезисы докладов.

Лекция Оксаны Запорожец про стрит-арт как возможность городских изменений

Лекция Оксаны Запорожец про стрит-арт как возможность городских изменений
В Калининграде в рамках фестиваля науки «Кстати» прошли лекции ведущего научного сотрудника ИГИТИ Оксаны Запорожец «Это наш город! Стрит-арт как возможность городских изменений» и «(Не)важные мелочи, (не)заметные люди, (недо)оцененные пространства: как возникает эмоциональная атмосфера города». Обе лекции были посвящены роли горожан в создании и изменении городской среды, их возможности высказывать свою позицию и средствам высказывания, а также особенностям взаимодействия в городе.