• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Языки онлайн: индивидуальный фидбек и перезагрузка мозгов

В марте Вышка перешла в режим полного онлайна. Как дистанционно преподавать иностранный язык? Какие платформы и каким образом удобнее использовать? И, наконец, как не терять крайне важный для обучения иностранному языку контакт со студентами? О своих лайфхаках рассказывают преподаватели Школы иностранных языков.

"Медленное чтение" в дистанционном формате

"Медленное чтение" в дистанционном формате
На сайте "Гильдии словесников" представлен огромный массив текстов дистанционных уроков по литературе. Подборка называется:"Медленное чтение" в дистанционном формате. В нее вошли тексты для дистанционных занятий, посвященные самым разным авторам и произведениям, – от «Слова о полку Игореве» до литературы сравнительно недавнего времени.

Командные DH-проекты: «Instagram Л.Н. Толстого»

В это непростое время главное не поддаваться панике, сидеть дома и готовить домашние антисептики. Ну, а чтобы не сразу закончился список не просмотренных сериалов, фильмов, видео на Youtube и курсов на Coursera или Stepik, предлагаем почитать «Instagram Л.Н. Толстого» — проект команды цифровых гуманитариев НИУ ВШЭ.

Стажировка студентов‑иранистов в Мазандаранском университете

Стажировка студентов‑иранистов в Мазандаранском университете
С 09 по 20 февраля 2020 г. проходила стажировка студентов‑иранистов российских вузов в Мазандаранском университете в Иране. В ней принял участие студент ИКВИА ВШЭ Артём Бадеев.

Жизнь сенсации 1977 года продолжается

Программка спектакля "Мастер и Маргарита", состоявшегося 5 июня 1989 года
Перевод статей зарубежных авторов о спектаклях Ю.П. Любимова и русском театре вообще - один из проектов, который сотрудники Лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова ведут со студентами. Перевод статьи известнейшего немецкого журналиста Кристиана Шмидта-Хойера выполнила Екатерина Назарова, студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»; руководитель проекта - Елена Леенсон.

Цифровые гуманитарии прокачались в геоинформатике

Цифровые гуманитарии прокачались в геоинформатике
Студенты программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» и сотрудники Центра цифровых гуманитарных исследований ФГН продолжают осваивать междисциплинарные цифровые навыки. Рассказываем о мастер-классе по геоинформационным системам, который мы успели устроить до введения карантина. Мастер-класс провел Руслан Гончаров — географ, урбанист, академический руководитель бакалавриата «Управление пространственным развитием городов». Он рассказал о цифровых методах и больших данных в урбанистике, разрушил мифы о форме Земли (спойлер, она похожа на картошку) и привел топ-пяти ошибок-новичков в работе с QGIS.

Командные DH-проекты: «Отечественные записки 2.0»

Считается, что хорошее обучение включает не только изучение теории и методологии, но и практическое применение полученных навыков. Поэтому с начала октября цифровые гуманитарии делают исследования для курсовых и разрабатывают командные проекты. Представляем «Отечественные записки 2.0».

Выездная школа под руководством Юлии Ивановой и Павла Соколова

Выездная школа под руководством Юлии Ивановой и Павла Соколова
22-24 февраля в Суздале студенты магистерской программы «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» под руководством ведущих сотрудников ИГИТИ Юлии Ивановой и Павла Соколова провели зимнюю школу — выездную сессию для участников проектов магистратуры, связанных с освоением латинского языка и изучением музейных пространств старинного русского города.

Цифровая трансформация культурного наследия: цифровой архив узоров «Орнамика»

27 февраля в Центре цифровых гуманитарных наук НИУ-ВШЭ выступила с докладом Мария Лолейт, автор проекта «Орнамика». Она рассказала о зарождении проекта, работе с орнаментами, его будущем и предстоящей выставке «Небо Узоров».

Награда за подготовку к олимпиаде по китайскому

Преподаватели ДИЯ не только успешно обучают студентов Департамента, но и ведут активную работу по подготовке московских школьников к интеллектуальным соревнованиям всероссийского масштаба.