• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Архивный импульс: в Дубне прошла летняя школа-лаборатория НИУ ВШЭ и ОИЯИ

Архивный импульс: в Дубне прошла летняя школа-лаборатория НИУ ВШЭ и ОИЯИ
На базе Объединенного института ядерных исследований в Дубне прошла летняя школа-лаборатория «Архивный импульс». Мероприятие было организовано совместно физиками института, историками факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ и сотрудниками Архива Российской академии наук (АРАН). Первая архивная школа стала продолжением совместной инициативы Вышки и ОИЯИ, направленной на разбор и изучение уникального исторического наследия физиков.

Карты на стол: всё, что вы хотели знать о минидигри

Карты на стол: всё, что вы хотели знать о минидигри
Новый учебный год ознаменовал долгожданный запуск нового элемента учебных планов бакалавриата нашего факультета — программы минидигри. Подробнее о её особенностях, треках, партнёрах и отличии от микроквалификаций вы узнаете из нашей новой статьи.

Интервью с новым академическим руководителем программы Алексеем Алексеевичем Поповым

Интервью с новым академическим руководителем программы Алексеем Алексеевичем Поповым
Биография, научные интересы, представления о высшем образовании в целом, и историческом образовании в частности.

Тайны древней Алании: археологическая практика в Нижнем Архызе

Тайны древней Алании: археологическая практика в Нижнем Архызе
Две недели в горах Карачаево-Черкесии, палатки, лопаты и… тысячелетние храмы. Студенты-историки ФГН отправились на археологическую практику в Нижний Архыз — место, где когда-то кипела жизнь столицы Западной Алании. Они расчищали древние стены, искали следы средневековых гробниц и раскопали почти не исследованную церковь. Но археология — это не только полевые работы: лекции под открытым небом, экскурсии к византийским храмам и вечерние обсуждения находок превратили поездку в настоящее приключение. Что нашли будущие историки? Как жилось в палаточном лагере? И почему не хотелось уезжать? Читайте впечатления участников экспедиции и погружайтесь в мир полевой археологии!

Полевой дневник искусствоведа: летняя практика в Новгороде и Пскове

Полевой дневник искусствоведа: летняя практика в Новгороде и Пскове
Этот дневник — не просто история одного путешествия или впечатления отдельного студента. Это собирательный рассказ целой группы, объединившейся вокруг общей цели — живого и глубокого знакомства с художественным наследием Древней Руси. Благодаря экспедиции Новгород и Псков стали не просто точками на карте, а местами настоящих открытий студентов программы «История искусств». Вот они разгадывают граффити в Софийском соборе, вот замирают перед фресками Мирожского монастыря, вот смеются над «втянутым животом» псковского купола. Пусть этот дневник станет не только воспоминанием о поездке, но и приглашением взглянуть на памятники искусства как на живые свидетельства времени, в которых заключён целый мир, раскрывающийся каждому, кто готов посмотреть на них внимательно и с интересом.

Сквозь жару и песок: практика студентов-египтологов в музеях и некрополях Египта

Саккара
Студенты ОП «Египтология» ИКВИА ФГН НИУ ВШЭ провели 10 дней в экстремальных условиях египетской жары, исследуя древние гробницы, создавая 3D-модели рельефов и осваивая профессию египтолога не по учебникам, а на реальных памятниках. «Мёртвым египтянином быть лучше, чем живым», — шутили они, выходя из прохладных погребальных камер под палящее солнце.

Выбор студентов: сотрудники ФГН вошли в список лучших преподавателей НИУ ВШЭ–2025

Выбор студентов: сотрудники ФГН вошли в список лучших преподавателей НИУ ВШЭ–2025
Стали известны результаты ежегодного студенческого голосования за выбор лучших преподавателей Высшей школы экономики. В число победителей вошли и сотрудники ФГН.

Создание медиаконтента, литературная полемика, подкасты: практика филологов в «Полке»

Создание медиаконтента, литературная полемика, подкасты: практика филологов в «Полке»
На учебной летней практике каждый студент-филолог Вышки находит себе занятие по душе. Это и поездки в фольклорные экспедиции, и работа с рукописями и старинными книгами в архивах и музеях, и создание баз данных на основе оцифрованных материалов. Многие учащиеся факультета гуманитарных наук пробуют свои силы в издательствах («АСТ-Азбука» и другие) или онлайн-проектах, например в «Полке» — популярном образовательном проекте о самых важных произведениях русской литературы.

«Тот, кто боится, Восток не изучает»: выпускники редкой программы — о языках, науке и путешествиях

«Тот, кто боится, Восток не изучает»: выпускники редкой программы — о языках, науке и путешествиях
Недавние выпускники бакалаврской программы «Эфиопия и арабский мир» делятся уникальным опытом погружения в редкие языки и культуры. В интервью они раскрывают, как изучение мёртвых семитских языков превращается в «машину времени», а амхарский — в самую сложную лингвистическую головоломку, а также почему учебный кабинет напоминает музей восточных культур. Эти истории о том, как можно «мыслить на другом языке» и разбивает ли реальная Африка все стереотипы, — от первого лица тех, кто только что получил дипломы по одной из самых необычных образовательных программ.

Впечатления и опыт: как прошла летняя практика студентов-историков Вышки

Впечатления и опыт: как прошла летняя практика студентов-историков Вышки
Образовательная программа «История» , реализуемая факультетом гуманитарных наук (ФГН) ВШЭ, дает студентам современные знания о подходах к изучению человека и общества, учит профессионально анализировать и использовать историческую информацию. Необычный формат музейной практики для учащихся программыорганизует Музей Москвы — партнер ФГН. Учащиеся Вышки могут попробовать себя в роли тьюторов для детей, посещающих тематические летние смены. О том, как идет работа в детском отделе, рассказывают студенты-историки.