Борис Орехов и Франк Фишер из Центра цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ съездили в Принстонский университет и провели мастер-класс по цифровым исследованиям литературы. Западные коллеги узнали много нового о становлении Digital Humanities в России, делах современных русских цифровых гуманитариев и о DH-центре Вышки.
Наука
Это первая в России конференция, посвященная истории, теории и методам преподавания литературного мастерства.
На портале IQ HSE опубликован текст директора ИГИТИ Алексея Плешкова и старшего научного сотрудника ИГИТИ Александра Русанова, посвященный проблеме отношений Университета со временем и Манифесту медленной науки.
С 29 июля по 10 августа группа студентов и преподавателей Школы лингвистики провели экспедицию в горы таджикского Памира. На высоте 2100–2600 метров они изучали шугнанский язык, знакомились с местными обычаями и, конечно, смотрели на необыкновенные горы. Об экспедиции рассказывают её участники.
25 июня — 16 августа 2019 года состоялась очередная, четвертая по счету, экспедиция сотрудников ИКВИА в Турабдин (Турция, провинции Мардин и Ширнак) к носителям новоарамейского языка туройо.
С 12 по 14 августа в Варшавском Университете проходила очередная ежегодная конференция Европейской ассоциации библейских исследований (EABS Annual Conference 2019). Доклад гл.н.с. ИКВИА ВШЭ Леонида Когана был посвящен этимологии древнееврейского термина для змеи.
22 июля–5 августа сотрудники ИКВИА ВШЭ Анна Цендина и Ольга Мазо, а также сотрудник Института языкознания РАН Илья Грунтов провели полевые исследования языка и фольклора монгольских хамниган.
Статья научного сотрудника ИГИТИ Дмитрия Бирюкова «Penetration of Fire into Iron: The Sense and the Usage Mode of This Metaphor for Description of Theosis in the Byzantine Theological Literature» опубликована в журнале «Scrinium. Journal of Patrology and Critical Hagiography» (Vol. 15, 2019). Текст доступен онлайн.
В июне–июле 2019 года студенты и преподаватели Школы лингвистики съездили в лингвистическую экспедицию на Камчатку. Эта экспедиция — продолжение серии чукотско-камчатских экспедиций Школы, начатых в 2014 году. О том, как прошла экспедиция, рассказывают её участники (хором).