В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
II Московско-Тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям (Texts. Nets. Maps — 2017) глазами участников, преподавателей, бабочки-бунтаря и человека с фотоаппаратом.
10 ноября состоялась дискуссия среди студентов 3 курса образовательной программы "Культурология", организованная в рамках научно-исследовательского семинара, темой которой стал феномен "расколдовывания" Запада и противоположного ему явления - "заколдовывания".
«Академическая среда», приложение информационного бюллетеня «Окна роста», открыло 8 ноября новую серию материалов, посвященную разным иностранным языкам. Первый рассказ – о французском языке.
Рассказы студентов магистратуры «Компьютерная лингвистика» о летней производственной практике в Semantic Hub и Институте проблем передачи информации РАН.
На портале «Arzamas» опубликован аудиокурс преподавателя программы гуманитарных факультативов ИГИТИ, ведущего научного сотрудника Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН Ирины Евгеньевны Сироткиной «Что такое современный танец».
Лауреату премий за вклад в российское образование, немецкому клубу gut geD-A-CHt 25 октября 2017 года исполнилось пять лет. От всей души поздравляем организаторов и участников!
Преподаватели ДИЯ стараются помочь студентам, которым по объективным причинам трудно учиться. Владимир Павлович Авдонин, старший преподаватель кафедры французского языка ДИЯ ВШЭ выучил французский шрифт Брайля для того, чтобы облегчить учебу своей незрячей студентке. Его терпеливым учителем была …сама студентка, Оксана. О том, как преподавателю удалось освоить непривычные начертания, Владимир Павлович и Оксана Осадчая рассказали журналу «Такие дела».
Научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Алексей Плешков принял участие в Осенней школе по философии для учащихся 10–11 классов. В пятницу, 27 октября, он прочёл лекцию «Философия путешествий во времени». Школьникам было предложено поразмышлять, что такое путешествие во времени, опровергает ли логическую возможность путешествий во времени «парадокс убитого дедушки» и чем [без]опасны причинные петли.
Главный научный сотрудник ИГИТИ Вадим Суренович Парсамов на страницах «Академической среды» рассуждает о значении публичных лекций. В 2016 году преподавателями Вышки было прочитано 76 публичных лекций в рамках проекта «Университет, открытый городу». Лекции проводились на различных площадках в центре Москвы: на ВДНХ, в Парке Горького, Культурном центре ЗИЛ, а также в музеях города. Всего за прошлый год их посетило более 12 тысяч человек.