• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Исследование как обычный курс, дождливый ветер и Голландский свет: стажировка студентки магистерской программы "Философия и история религии"

Исследование как обычный курс, дождливый ветер и Голландский свет: стажировка студентки магистерской программы "Философия и история религии"
Первый семестр 2017-2018 учебного года трое студентов Высшей школы экономики провели в Нидерландах, в Университете Неймегена им. Святого Радбода Утрехтского. Программа обучения по обмену возможна в рамках соглашений между факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ и факультетом философии, теологии и религиоведения Университете Неймегена. Среди этих студентов — магистрантка программы «Философия и история религии» Елизавета Шишлакова. Публикуем ее рассказ об опыте участия в программе международной мобильности, жизни в Нидерландах и обучения в зарубежном университете.

«Студенты в России не догадываются, как хорошо выглядят их дипломы за границей»

«Студенты в России не догадываются, как хорошо выглядят их дипломы за границей»
Выпускница бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Мария Медведева — об аспирантуре в Голландии, автоматическом предсказании решений судов и особой атмосфере Гронингена.

Гамлет XX века

Гамлет XX века
Евгения Абелюк, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI века прочитала лекцию для слушателей факультатива "Театр XX века: Многоязычие режиссерских поисков".

Вышло 2-е издание книги Алексея Руткевича «Психоанализ. Истоки и первые этапы развития»

Вышло 2-е издание книги Алексея Руткевича «Психоанализ. Истоки и первые этапы развития»
Вышло 2-е издание книги главного научного сотрудника ИГИТИ и декана факультета гуманитарных наук Вышки Алексея Михайловича Руткевича «Психоанализ. Истоки и первые этапы развития» (М.: Юрайт, 2018). Книга основана на лекциях, читаемых автором для студентов-философов. Основное внимание уделяется генезису психоанализа и первым периодам его развития. Для этого А. М. Руткевич обращается к исследованию событий до смерти Фрейда, а его теории сравнивает с предшественниками и конкурентами. Текст доступен на сайте издательства.

Загадка чудовища днепровских порогов: чем закончилась «Высшая проба» по русскому языку

Загадка чудовища днепровских порогов: чем закончилась «Высшая проба» по русскому языку
В Вышке прошёл заключительный очный этап олимпиады для школьников «Высшая проба» по русскому языку. Его завершением стала игра по словарю В. И. Даля.

Зачем лингвисту советские фильмы?

Зачем лингвисту советские фильмы?
Руководитель школы лингвистики Екатерина Владимировна Рахилина выступила перед лицеистами НИУ ВШЭ с лекцией о значении жестов в русском языке.

Олег Морозов выступил на встрече Философского дискуссионного клуба

Олег Морозов выступил на встрече Философского дискуссионного клуба
Младший научный сотрудник ИГИТИ принял участие в обсуждении книги Дмитрия Горина «Интеллектуалы и свобода», состоявшемся 23 января на встрече Философского дискуссионного клуба на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

Круглый стол «Преподавание истории в современной школе»

Круглый стол «Преподавание истории в современной школе»
30 января слушатели аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой приняли участие в круглом столе «Преподавание истории в современной школе».

Зачем литература школе?

Размышления Евгении Абелюк, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI века, доцента Института образования НИУ ВШЭ, посвящены актуальным вопросам современного литературного образования, прежде всего школьного. Речь идет о проблемах формирования в образовательном учреждении читательской культуры и личности читателя. Затрагиваются и некоторые другие проблемы. 

«Отчетный концерт» компьютерно-лингвистической магистратуры

«Отчетный концерт» компьютерно-лингвистической магистратуры
Студенты выпускного курса магистерской программы «Компьютерная лингвистика» представили разработанные ими лингвистические сервисы — результат полуторагодовой работы на НИСах в режиме учебных проектов-стартапов. Их слушали младшие коллеги с первого курса, преподаватели, эксперты, а также потенциальные и действующие работодатели.