• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Юлия Иванова и Павел Соколов провели международную летнюю школу «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований»

Юлия Иванова и Павел Соколов провели международную летнюю школу «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований»
5–12 июня 2017 года в Москве и Нижнем Новгороде прошла международная летняя школа «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований». Ее организаторами выступили ведущие научные сотрудники ИГИТИ имени А. В. Полетаева Юлия Иванова и Павел Соколов, директор Института славистики Кельнского университета проф. Йорг Шульте и сотрудники нашего постоянного партнера Института Artes Liberales Варшавского университета – проф. Павел Стенпень и проф. Малгожата Войтыняк. В Летней школе приняли участие 5 немецких, 5 польских студентов, 1 американская студентка и более 20 студентов из Московского и Нижегородского филиалов НИУ ВШЭ. Студенты, разбившись на группы с интернациональным составом, на протяжении апреля и мая работали над исследовательскими проектами, посвященными истории и культуре провинциальных городов России. Кроме того, участники школы 6–8 июня посетили Нижний Новгород, где провели заключительный этап своих исследований, а 9 июня в Москве представили свои проекты организаторам мероприятия. В рамках школы 10 июня состоялся семинар по истории российской дипломатии накануне и после революции 1917 года, который провела проф. Ева Берар (CNRS, Париж). Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж о Летней школе и ее программу.

Начало летней практики для учащихся московского лицея № 1525

Сотрудники проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Начало летней практики для учащихся московского лицея № 1525

Сотрудники проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Сотрудницы лаборатории открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Ребята прослушали лекцию о театральном искусстве 1960-х–1980-х годов и получили задания по оцифровке старых документов, рассказывающих о работе театра этого времени

Социальные сети Медеи, Арагорна и Ганнибала Лектера

Социальные сети Медеи, Арагорна и Ганнибала Лектера
На курсе «Современные методы в гуманитарных науках» состоялся очередной раунд студенческих докладов. На этот раз слушатели курса представили исследования, в которых применялись анализ сетей и теория графов.

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?
Научный ландшафт меняется на наших глазах. Науки переплетаются друг с другом, образуя иногда очень неожиданные сочетания — например, Digital Humanities, цифровые гуманитарные науки. Направление бурно развивается: проводятся конференции, летние школы, а в Вышке недавно прошла целая неделя Digital Humanities. Что это за направление? Рассказываем.

Видеозапись мастер-класса «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса»

Е. Г. Драгалина-Черная
Профессор школы философии Елена Григорьевна Драгалина-Черная провела мастер-класс для участников и гостей Школы рецензирования «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса». Предлагаем Вашему вниманию материалы встречи и видеозапись.

Компьютерные лингвисты Вышки побывали на мастер-классах по DKPro и выделению игры слов

Компьютерные лингвисты Вышки побывали на мастер-классах по DKPro и выделению игры слов
Студенты магистерской программы «Компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ приняли участие в серии мастер-классов доктора Тристана Миллера (Технический университет Дармштадта) – специалиста по автоматическому определению игры слов в тексте, а также одного из разработчиков открытой системы работы с неструктурированной информацией DKPro.

Майя Кучерская: Толстые журналы создают систему координат

В интервью изданию «Znak.com» академический руководитель программы «Литературное мастерство» Майя Кучерская рассказывает, в чем причина угасания литературной критики и зачем для каждого жанра литературы необходима хотя бы одна литературная премия.

Аспирантский семинар профессора И. М. Савельевой «Язык власти: способы интерпретации»

Аспирантский семинар профессора И. М. Савельевой «Язык власти: способы интерпретации»
15 мая состоялась встреча участников и гостей аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой. По каким источникам мы можем выявить/реконструировать язык власти? Как с такими источниками работать? Как персональные черты Сталина (особенности его характера, вкусов, интересов) влияли (если влияли) на ту модель власти, которая сложилась в 1930-е – 1940-е годы в СССР? Какие в этой модели существовали коммуникационные/поведенческие особенности? Какие стратегии приспособления использовали представители культурной элиты сталинского государства? В чем состоит различие подхода, методологии и исследовательской оптики в работах Л. Баткина, М. Вайскопфа и О. Хлевнюка? На эти вопросы пытались ответить аспиранты Школы исторических наук НИУ ВШЭ. Гостями мероприятия были – доцент БФУ имени И. Канта Илья Олегович Дементьев и ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева – Борис Евгеньевич Степанов.