• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Участники «Семинара Савельевой» выбрали Архивариуса

Участники «Семинара Савельевой» выбрали Архивариуса
Завершился четвёртый сезон аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой. Затем состоялся Традиционный сбор, на котором участники подумали, как работать в следующем году, что изменить в формате семинара, чтобы не впадать в ученичество, сохранять свободный академический стиль. Решили расширить часть ридинг-семинаров, диверсифицировать занятия по интересам, используя рабочие площадки ИГИТИ, и впредь оставлять для архива не только информацию на сайте, но и вести старомодные протоколы заседаний. Архивариусом выбрали Вадима Киреева.

Участники семинара И. М Савельевой обсудили применение контент-анализа к официальной периодической печати Святейшего Синода

Анри Матисс "Мастерская художника"
19 июня доклад Ивана Мишина «Применение контент-анализа к официальной периодической печати Святейшего Синода» завершил четвёртый сезон семинара профессора И. М. Савельевой. Была описана процедура анализа, которая, учитывая объём рассматриваемого докладчиком материала, производилась машинным способом. Хотя важная особенность метода состоит в том, что, несмотря на применение математических методов и возможность использования компьютера, контент-анализ лишь поставляет информацию к размышлению. Полученные в результате работы данные сами по себе ничего не говорят, их ещё необходимо интерпретировать. Иван показал пример подобного толкования на материале собственного исследования. Доступны тезисы доклада.

«Нужно сделать так, чтобы школьники почувствовали себя исследователями»

«Нужно сделать так, чтобы школьники почувствовали себя исследователями»
C 6 по 12 июня в учебном центре «Вороново» прошла тематическая сессия Академии старшеклассников, в которой участвовали 84 десятиклассника из базовых школ Университетского образовательного округа ВШЭ. Занятия по русскому языку для них провели студенты образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

«Студентам Вышки недостаточно просто знать — они хотят решать научные проблемы»

«Студентам Вышки недостаточно просто знать — они хотят решать научные проблемы»
Известный итальянский лингвист Гильельмо Чинкве поделился впечатлениями от визита в школу лингвистики.

Юлия Иванова и Павел Соколов провели международную летнюю школу «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований»

Юлия Иванова и Павел Соколов провели международную летнюю школу «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований»
5–12 июня 2017 года в Москве и Нижнем Новгороде прошла международная летняя школа «Россия между Востоком и Западом: актуальные направления исследований». Ее организаторами выступили ведущие научные сотрудники ИГИТИ имени А. В. Полетаева Юлия Иванова и Павел Соколов, директор Института славистики Кельнского университета проф. Йорг Шульте и сотрудники нашего постоянного партнера Института Artes Liberales Варшавского университета – проф. Павел Стенпень и проф. Малгожата Войтыняк. В Летней школе приняли участие 5 немецких, 5 польских студентов, 1 американская студентка и более 20 студентов из Московского и Нижегородского филиалов НИУ ВШЭ. Студенты, разбившись на группы с интернациональным составом, на протяжении апреля и мая работали над исследовательскими проектами, посвященными истории и культуре провинциальных городов России. Кроме того, участники школы 6–8 июня посетили Нижний Новгород, где провели заключительный этап своих исследований, а 9 июня в Москве представили свои проекты организаторам мероприятия. В рамках школы 10 июня состоялся семинар по истории российской дипломатии накануне и после революции 1917 года, который провела проф. Ева Берар (CNRS, Париж). Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж о Летней школе и ее программу.

Сотрудницы лаборатории открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Ребята прослушали лекцию о театральном искусстве 1960-х–1980-х годов и получили задания по оцифровке старых документов, рассказывающих о работе театра этого времени

Начало летней практики для учащихся московского лицея № 1525

Сотрудники проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Начало летней практики для учащихся московского лицея № 1525

Сотрудники проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. открыли начало летней практики для учащихся гуманитарных классов московского Лицея № 1525

Социальные сети Медеи, Арагорна и Ганнибала Лектера

Социальные сети Медеи, Арагорна и Ганнибала Лектера
На курсе «Современные методы в гуманитарных науках» состоялся очередной раунд студенческих докладов. На этот раз слушатели курса представили исследования, в которых применялись анализ сетей и теория графов.

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?
Научный ландшафт меняется на наших глазах. Науки переплетаются друг с другом, образуя иногда очень неожиданные сочетания — например, Digital Humanities, цифровые гуманитарные науки. Направление бурно развивается: проводятся конференции, летние школы, а в Вышке недавно прошла целая неделя Digital Humanities. Что это за направление? Рассказываем.