Выдвигайте своих кандидатов до 29 октября
Университетская жизнь
Георгий Мороз рассказал про проекты Международной лаборатории языковой конвергенции на научном слэме
В рамках проекта Data Culture сотрудник лаборатории Георгий Мороз выступил на научном слэме 5 сентября. В своем выступлении он рассказал про проекте лаборатории о многоязычии в Дагестане.
Преподаватель Школы культурологии Александр Сувалко размышляет о том, какой должна быть библиотека исследовательского университета, и рассказывает об устройстве библиотечной системы в Рурском университете.
Выпуск журнала осуществлен в рамках учебного проекта НИУ ВШЭ: Разработка периодического издания в сфере гуманитарных наук – 2018/2019. Журнал публикует статьи молодых ученых Факультета гуманитарных наук. Научный руководитель проекта – ординарный профессор НИУ ВШЭ, профессор-исследователь Школы философии ФГН Татьяна Юрьевна Сидорина. Тема номера «Культура и эпохи».
Председатель Совета Родителей Днепровская А.В. выражает искреннюю благодарность руководству, сотрудникам и студентам НИУ «Высшая школа экономики» за организацию обучения в 2018-2019 учебном году детей - учеников ГБОУ «Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых», за предоставленную возможность принять участие в выездных школах в течение года и во время летних каникул.
Школа филологии реорганизована путем разделения на два департамента: Департамент общей и прикладной филологии (под руководством Е.Н. Пенской) и Департамент истории и теории литературы (под руководством К.М. Поливанова).
27 мая 2019 года на Факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ с Лекцией-концертом "Песни на другом языке" выступил Псой Галактионович Короленко
Проект “Театрализованная лекция”, который затеяла Проектная лаборатория по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ, от участвующих в нем студентов требует многого. Посвящен он рассказу о легендарном спектакле Театра на Таганке “Берегите ваши лица” по стихам А.Вознесенского.
Чтобы реконструировать фрагменты спектакля и рассказать о нем, необходимо глубокое погружение – в лирику Вознесенского, в эпоху 60-х, в творчество Ю.П.Любимова и его театра в целом.
Лекции о театре, анализ стихов, их чтение с историко-культурным комментарием, занятия движением и речью, постановка собственных этюдов, вдумчивое и внятное художественное чтение, причем такое, чтобы галерка услышала, а зал в Басманном корпусе Высшей школы экономики немалый… И это всё еще до распределения ролей.
Но важен и зрительский опыт – и Фонд развития театрального искусства Ю.П.Любимова, серьезно поддержавший этот проект, подарил студентам билеты на “Доброго человека из Сезуана” – знаменитый спектакль, с которого и начиналась Таганка.
Сегодняшний “Добрый” – юбиляр, ему 55 лет. Восемь лет спекталь не поддерживается Любимовым – с того момента, как режиссер ушел из своего театра, прошло уже столько времени. За такой срок спектакли старятся и разваливаются, но вот что написали ребята о своих впечатлениях. Читая их, вы почувствуете, как многое изменилось. Даже язык, на котором разговаривают современные студенты, иной: “персонажи и персонажки”, - пишут они. Естественно, что они и от театра ждут совсем не того, чего ждали их сверстники в 1960-е и 70-е годы. Чаще актерская игра им нравится, но иногда – нет. В оценке каких-то деталей их отзывы могут совпадать, а могут и расходиться – например, по-разному оценивают они исполнение зонга на стихи Марины Цветаевой. О спектакле же в целом почти все они пишут как о живом и важном для себя. Поэтика и содержание театра Любимова волнуют как прежде.
Евгения Абелюк
Чтобы реконструировать фрагменты спектакля и рассказать о нем, необходимо глубокое погружение – в лирику Вознесенского, в эпоху 60-х, в творчество Ю.П.Любимова и его театра в целом.
Лекции о театре, анализ стихов, их чтение с историко-культурным комментарием, занятия движением и речью, постановка собственных этюдов, вдумчивое и внятное художественное чтение, причем такое, чтобы галерка услышала, а зал в Басманном корпусе Высшей школы экономики немалый… И это всё еще до распределения ролей.
Но важен и зрительский опыт – и Фонд развития театрального искусства Ю.П.Любимова, серьезно поддержавший этот проект, подарил студентам билеты на “Доброго человека из Сезуана” – знаменитый спектакль, с которого и начиналась Таганка.
Сегодняшний “Добрый” – юбиляр, ему 55 лет. Восемь лет спекталь не поддерживается Любимовым – с того момента, как режиссер ушел из своего театра, прошло уже столько времени. За такой срок спектакли старятся и разваливаются, но вот что написали ребята о своих впечатлениях. Читая их, вы почувствуете, как многое изменилось. Даже язык, на котором разговаривают современные студенты, иной: “персонажи и персонажки”, - пишут они. Естественно, что они и от театра ждут совсем не того, чего ждали их сверстники в 1960-е и 70-е годы. Чаще актерская игра им нравится, но иногда – нет. В оценке каких-то деталей их отзывы могут совпадать, а могут и расходиться – например, по-разному оценивают они исполнение зонга на стихи Марины Цветаевой. О спектакле же в целом почти все они пишут как о живом и важном для себя. Поэтика и содержание театра Любимова волнуют как прежде.
Евгения Абелюк
Аудиогид «Вокруг Вышки — Старая Басманная», созданный студентами департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, знакомит нас с достопримечательностями одного из старейших городских районов, ведущего свою историю с XIV века. Аудиогид размещен на открытой онлайн-платформе и доступен на двух языках — русском и английском.