10-11 марта состоялась ежегодная студенческая конференция по истории искусств "Искусство на грани // Art on the Edge" при факультете гуманитарных наук. Встреча молодых исследователей была организована студентами бакалаврской программы "История искусств".
Новости
В марте Международная лаборатория региональной истории России НИУ ВШЭ организовала презентацию в онлайн-формате книги доктора исторических наук Дмитрия Копелева «От мыса Головнина к Земле Александра I. Российские кругосветные экспедиции в первой половине XIX века». Автор представил монографию и рассказал, что его вдохновило на ее создание.
21 марта 2022 г. в зале Ученого совета ФГН состоялась церемония вручения дипломов выпускникам магистерской программы «Современная историческая наука в преподавании истории в школе»
Полина Старосоцкая - выпускница бакалавриата «Философия» и магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках», в разговоре со студентками Вышки Дарьей Любимовой и Полиной Ермаковой рассказала, почему она выбрала именно эти программы, что интересного было во время учебы, как она связана с текущей работой над чат-ботами, и почему хорошее философское образование – это умение анализировать с применением к определенной сфере.
В рамках мегапроекта «Литература и общество: цифровая платформа СОЦИОЛИТ» в том числе ведется работа по созданию цифрового комментария к повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" и шире - к литературе 1920-х годов (рук. Е.С. Абелюк). В проекте участвуют студенты Школы филологических наук, прежде всего ОП "Современная филология в преподавании литературы в школе", а также выпускники этой программы. На днях выпускница этой магистратуры, музыкант Светлана Елизарова, провела для участников проекта мастер-класс, посвященный художественной функции звучащей в повести "Аиды" Верди.
Опубликован материал директора ИГИТИ им. А.В. Полетаева Алексея Плешкова с рекомендациями по подготовке тематического реферата.
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.
Новый выпуск посвящен различным аспектам русской мысли
На YouTube-канале Лаборатории региональной истории России опубликовано видео с презентации коллективной монографии "Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение" (НЛО, 2021), которая состоялась 22 декабря 2021 г. в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре.
В НИУ ВШЭ состоялся общеуниверситетский День открытых дверей, на котором были представлены все кампусы, факультеты, программы бакалавриата и специалитета, а также довузовские проекты и интеллектуальные состязания. Мероприятие провели очно в комплексе Вышки на Покровском бульваре и в онлайн-формате.