• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Ко Всемирному дню театра

Ко Всемирному дню театра
На базе факультета гуманитарных наук успешно функционирует Проектная лаборатория по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.. Лаборатория реализует различные проекты и факультативы, посвященные театру. Подробнее о них рассказывает заведующая Лабораторией, заслуженный учитель РФ Евгения Абелюк.

Достойная победа на всероссийском конкурсе

Достойная победа на всероссийском конкурсе
Студент программы бакалавриата "Языки и литература Юго-Восточной Азии" Евгений Моисеев занял второе место на Всероссийском конкурсе по общественно-политическому переводу среди студентов, изучающих вьетнамский язык.

Встреча с рекрутером и выпускницей программы «Учитель для России» Екатериной Юртаевой

Встреча с рекрутером и выпускницей программы «Учитель для России» Екатериной Юртаевой
21 марта студенты и выпускники ФГН участвовали в онлайн-встрече с рекрутером программы «Учитель для России» Екатериной Юртаевой. Специфика программы в том, что ее участники течение двух лет работают учителями в простых школах, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из 8 регионов России.

Искусство на грани

Искусство на грани
10-11 марта состоялась ежегодная студенческая конференция по истории искусств "Искусство на грани // Art on the Edge" при факультете гуманитарных наук. Встреча молодых исследователей была организована студентами бакалаврской программы "История искусств".

«Плавания вокруг света занимают очень необычное место в российской науке»

Команда Крузенштерна в Авачинской губе
В марте Международная лаборатория региональной истории России НИУ ВШЭ организовала презентацию в онлайн-формате книги доктора исторических наук Дмитрия Копелева «От мыса Головнина к Земле Александра I. Российские кругосветные экспедиции в первой половине XIX века». Автор представил монографию и рассказал, что его вдохновило на ее создание.

На образовательной программе состоялся Выпускной 2022

На образовательной программе состоялся Выпускной 2022
21 марта 2022 г. в зале Ученого совета ФГН состоялась церемония вручения дипломов выпускникам магистерской программы «Современная историческая наука в преподавании истории в школе»

Булгаков, профессор Преображенский и "Аида" Верди

ГАБТ КП-711. Кольбе Г. Эскиз декорации. Комната Амнерис (2 акт 1 картина). 1922 г.
В рамках мегапроекта «Литература и общество: цифровая платформа СОЦИОЛИТ» в том числе ведется работа по созданию цифрового комментария к повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" и шире - к литературе 1920-х годов (рук. Е.С. Абелюк). В проекте участвуют студенты Школы филологических наук, прежде всего ОП "Современная филология в преподавании литературы в школе", а также выпускники этой программы. На днях выпускница этой магистратуры, музыкант Светлана Елизарова, провела для участников проекта мастер-класс, посвященный художественной функции звучащей в повести "Аиды" Верди.

Философ — это образование, хорошее фундаментальное образование

Философ — это образование, хорошее фундаментальное образование
Полина Старосоцкая - выпускница бакалавриата «Философия» и магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках», в разговоре со студентками Вышки Дарьей Любимовой и Полиной Ермаковой рассказала, почему она выбрала именно эти программы, что интересного было во время учебы, как она связана с текущей работой над чат-ботами, и почему хорошее философское образование – это умение анализировать с применением к определенной сфере.

Как подготовить тематический реферат: рекомендации Алексея Плешкова

Как подготовить тематический реферат: рекомендации Алексея Плешкова
Опубликован материал директора ИГИТИ им. А.В. Полетаева Алексея Плешкова с рекомендациями по подготовке тематического реферата.

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к  русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.