• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Сотрудники ИКВИА – участники XXVI чтений памяти И.М. Тронского

Сотрудники ИКВИА – участники XXVI чтений памяти И.М. Тронского
27-29 июня Институт лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург) провел традиционные чтения "Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXVI" памяти И.М. Тронского. В этом году ИКВИА на конференции представили О.Л. Ахунова и Р.М. Нуруллин.

Вышел очередной номер журнала "Философия. Журнал ВШЭ" № 2 (2022): Ситуации канонов. Часть 2

Вышел очередной номер журнала "Философия. Журнал ВШЭ" № 2 (2022): Ситуации канонов. Часть 2
О том, чем примечателен текущий выпуск, рассказывает ответственный секретарь журнала Мария Дмитриевна Марей.

"При централизации общих процессов нам важно сохранить индивидуальный подход к студенту"

"При централизации общих процессов нам важно сохранить индивидуальный подход к студенту"
1 июня на факультете гуманитарных наук начал свою работу новый Центр обеспечения образовательной деятельности под руководством Елены Игоревны Заяц. В интервью Елена Игоревна рассказала о новой структуре управления учебными процессом, о функциональных особенностях Центра и «Широком бакалавриате».

Сотрудники МЛ ЛогЛинФФ выступили на воркшопе "Games in Logic"

Сотрудники МЛ ЛогЛинФФ выступили на воркшопе "Games in Logic"
Виталий Долгоруков, Александра Павлова и Денис Федянин выступили с докладами на воркшопе, посвященном теоретико-игровым методам в логике ( "Games in Logic"), который проходил с 29 по 30 июня в Венском техническом университете (в гибридном формате).

Георгий Мороз выпустил пакет lingglosses для глоссирования в R

Георгий Мороз
Доцент Школы лингвистики Георгий Алексеевич Мороз написал несколько пакетов для лингвистов, в частности пакеты для лингвистического картографирования и для фонетической полевой работы. Недавно Георгий Алексеевич создал новый пакет — lingglosses, который предназначен для глоссирования примеров.

Дневник одной экспедиции в Дагестан

Дневник одной экспедиции в Дагестан
Во второй половине мая 2022 года состоялась социолингвистическая экспедиция в Дагестан под руководством Ю. Ландера и К. Наккарато. Участники экспедиции делятся впечатлениями в формате дневника.

Приемная кампания - 2022: консультации с представителями факультета в приемной комиссии

Приемная кампания - 2022: консультации с представителями факультета в приемной комиссии
С 29 июня по 22 июля 2022 года в Приемной комиссии НИУ ВШЭ будут проходить консультации с представителями факультета гуманитарных наук: преподавателями и студентами-волонтерами. Абитуриенты и их родители смогут узнать из первых рук об особенностях обучения на нашем факультете и достоинствах образовательных программ.

Исследования по истории русской эмиграции

Исследования по истории русской эмиграции
В 2021 году в издательстве "НЛО" вышла книга Олега Будницкого "Другая Россия: Исследования по истории русской эмиграции". Книга вошла в число победителей научной номинации конкурса русскоязычных работ среди работников НИУ ВШЭ. А в июне этого года на портале Arzamas вышел курс лекций Олега Будницкого «‎История русской эмиграции».

Сотрудники ФГН прочитали доклады на круглом столе в Российской национальной библиотеке

Сотрудники ФГН прочитали доклады на круглом столе в Российской национальной библиотеке
17 июня в Российской национальной библиотеке прошел круглый стол «Образ России в Европе середины – второй половины XVIII века», приуроченный к открытию проекта «Петровский архив Вольтера: цифровое представление и введение в научный оборот».

Майнор сотрудников Арктической лаборатории выпустил второй набор студентов

Вдохновляющая амгуэмская тундра
Сотрудники НУЛ социогуманитарных исследований Севера и Арктики уже несколько лет организуют на базе Школы лингвистики майнор «Народы России и сопредельных территорий: языки, фольклор, культура». Здесь студенты узнают о традиционной культуре в национальных сообществах в России и на сопредельных территориях, осваивают методологию современной социальной антропологии, учатся анализировать материал малых языков, смотрят фильмы и читают книги.