C 03 по 07 июля 2023 года студенты 3-его курса ОП «Эфиопия и арабский мир» проходили музейную практику в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН под руководством сотрудников МАЭ РАН А.Ю. Москвитиной (Сиим) и В.Н. Семёновой.
Наука
18 июня в Институте классического Востока и античности завершился проект «Египетская иероглифика: знаки vs. символы», проведение которого было приурочено к двухсотлетнему юбилею открытия Ж.-Ф. Шампольона.
6 июня 2023 года состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук доцента Института классического Востока и античности, руководителя ОП "Библеистика и история древнего Израиля", Михаила Георгиевича Селезнёва на тему: «Проблема теологической мотивации переводческих решений Септуагинты: лингвистика и экзегеза».
В Институте региональных исторических исследований ФГН НИУ ВШЭ открыты вакансии научных сотрудников. Заявки принимаются до 18 июня 2023 г.
26-28 апреля 2023 г. в Санкт-Петербургском государственном университете состоялся XXXII Международный научный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки, в котором приняли участие свыше двухсот специалистов-востоковедов. От ИКВИА в работе Конгресса в очной форме приняли участие Анна Цендина, Яна Леман, Наталия Чеснокова и Илья Васькин.
В этот раз номер посвящен теме Востока - во всем его многообразии.
Одним из победителей III конкурса студенческих проектов, проходившего в 2022 году, стал "Лингвоподкаст: подкаст о лингвистике и тех, кто её изучает". О проекте рассказали его руководители и по совместительству ведущие – Маша Бочарова и Ксюша Данилова.
Языки Вышки - тематическая рубрика издания "Окна роста". Последние три выпуска были посвящены древнегреческому, древнеегипетскому и латинскому языку. Преподаватели факультета гуманитарных наук рассказали, как зарождался их интерес к древним языкам, и есть ли смысл в их изучении сегодня.
«Под лупой комментария» - так называется проект. Готовят его студенты и выпускники программы «Современная филология в процессе преподавания русского языка и литературы в школе». О проекте по созданию модели универсального цифрового комментария рассказывает его руководитель Евгения Семеновна Абелюк.